Яндекс Метрика – это сервис аналитики посещений Вашего сайта с широким набором функциональных возможностей. В метрике отражаются обширные данные о посетителях ресурса: возраст; местоположение; интересы; используемые посетителями сайта устройства и технологии; источники трафика; поисковые запросы, по которым посетители пришли к Вам на сайт; время, которое посетитель был на сайте; количество просмотренных страниц; возвраты посетителей на сайт; поведенческие факторы, в том числе видеозапись посещений; и многое другое, что помогает улучшать как сам ресурс, так и корректировать рекламные компании и сео-продвижение.
Для установки счётчика у Вас должна быть почта Яндекса. После регистрации и авторизации следует перейти в метрику по адресу metrika.yandex.ru.
На главной странице нажать кнопку «добавить счётчик». На открывшейся странице заполнить все необходимые поля.
Имя счетчика может быть каким угодно и удобно для Вас. В поле «адрес сайта» следует указать доменное имя сайта, например brainarti.ru.
Далее выбираете часовой пояс и, рекомендуем, включить вебвизор, карту скроллинга и аналитику форм. Эти функциональные возможности играют большую роль для улучшения юзабилити сайта и прочих поведенческих факторов.
После нажатия кнопки «сохранить счётчик» код счётчика потребуется разместить на сайте.
Код счётчика Яндекс Метрики находится в разделе «настройки» выбранного счётчика. Для установки счётчика разработчикам нужно предоставить код, который находится на чёрном фоне на этой же странице ниже.
Если ресурс на готовой CMS-системе (движке) либо на конструкторе сайта, то установить код способен каждый. Для популярных CMS-систем имеются готовые плагины, в которые достаточно вставить код либо просто номер счётчика.
При этом следует учитывать, что установка любого плагина делает Ваш ресурс тяжелее и добавляет лишний код. Потому рекомендуем доверить установку счётчиков разработчикам, которые установят код правильно и без лишнего кода.
На самописных же CMS-системах без знания программирования счётчик не установить.
Когда ресурс готов и за работу над ресурсом принимаются интернет-маркетологи, для большей эффективности аналитики, может потребоваться настройка целей метрики. Они также находятся в разделе «настройки», во вкладке «цели». Цели устанавливаются на конкретные страницы и элементы страниц, например, кнопки или формы, и события.
Настройка целей обычно производится программистами по заданию маркетологов. Маркетологи пишут техническое задание программистам на какие страницы, элементы страниц и события следует установить цели и как каждую из них назвать.
Для более эффективной и быстрой работы при настройке целей, а также при запуске и корректировки рекламной кампании следует предоставить доступ к Метрике задействованным в этих процессах специалистам.
В разделе «настройки» имеется вкладка «доступ». Здесь следует предоставить индивидуальный доступ, указав e-mail тех специалистов, которым требуется предоставить доступ к метрике.
Доступ можно предоставить с правами на чтение либо на редактирование. Если работа осуществляется по той модели, как описано выше, то программистам потребуется доступ с правами на редактирование.
Если же данную часть работы осуществляют маркетологи и предоставляют разработчикам коды для установки целей, то программистам доступ к Метрике можно не предоставлять.